Государственная экспертиза Костромской области

Государственное автономное учреждение Костромской области
«Государственная экспертиза Костромской области»

 

prikaz

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГАУ «Костромагосэкспертиза»

от «07» февраля 2019 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ

СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств заказчика.
  2. Проверка сметной стоимости проводится по заявлению заказчика после получения положительного заключения государственной экспертизы  (в случае если проектная документация соответствующего объекта подлежит государственной экспертизе).
  3. Проверке сметной стоимости подлежат объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых финансируется за счет собственных средств заказчика (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
  4. Не подлежат проверке сметной стоимости объекты, являющиеся объектами, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами или муниципальными образованиями Российской Федерации, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов или муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 %.
  5. Сведения о заключении, выданном по результатам проверки сметной стоимости, не включаются в реестр выданных заключений, порядок ведения которого установлен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 864/пр.
  6. Организацией по проведению проверки сметной стоимости является Государственное автономное учреждение Костромской области "Государственная экспертиза Костромской области" (ГАУ «Костромагосэкспертиза»).
  7. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, а также в подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства, ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, дефектных ведомостей.

II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости

  1. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем, и в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

- сведения о сметной стоимости объекта капитального строительства

б) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

в) задание на проектирование;

г) проектная документация на объект капитального строительства, согласованная заказчиком;

д) задание на выполнение инженерных изысканий;

е) результаты инженерных изысканий;

ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае если проектная документация в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе;

з) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально.

  1. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем, и в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

- сведения о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

б) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

в) смета на капитальный ремонт, согласованная заказчиком;

г) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

д) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

е) задание на проектирование, в случае если по инициативе застройщика необходима подготовка иных отдельных разделов проектной документации помимо сметной документации;

ж) иные отдельные разделы проектной документации, согласованные заказчиком, в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных отдельных разделов проектной документации помимо сметной документации.

з) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально.

  1. Для проведения проверки сметной стоимости ремонта объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации, и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет следующие документы:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается заявителем, и в котором указываются:

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

- сведения о сметной стоимости ремонта объекта капитального строительства.

б) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

в) смета на ремонт, согласованная заказчиком;

г) акт технического осмотра объекта капитального строительства (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);

д) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта капитального строительства и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта капитального строительства с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

е) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально.

  1. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
  2. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
  3. Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов или на бумажном носителе.

Формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором.

III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости

  1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.

В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению с указанием оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.

При этом документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю вместе с уведомлением. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в организации по проверке сметной стоимости не менее 3 месяцев.

  1. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

а) проверка строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 8 - 10 и 12 настоящего Положения, или представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 13 настоящего Положения;

  1. В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению по существу, но которые можно устранить, и заявитель не настаивает на возврате документов, представленных на бумажном носителе, организация по проверке сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней. В случае не устранения недостатков в установленный срок документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости, подлежат возврату заявителю.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

  1. Предметом проверки сметной стоимости является:

- установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

- установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, в случае если по инициативе застройщика установление соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ не требуется.

  1. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.
  2. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
  3. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
  4. Организация по проведению проверки оформляет отрицательное заключение о проверке сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, ремонта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с действующими сметными нормативами;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

V. Результаты проверки сметной стоимости

  1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде положительного заключения или отрицательного заключения о проверке сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объекта капитального строительства.
  2. Заключение должно содержать обоснование выводов о проверке сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения действующих сметных нормативов. А также с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
  3. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 8 - 10 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
  4. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

VI. Выдача заявителю заключения

26. В предусмотренных договором случаях, заключение может быть направлено заявителю в форме электронного документа, помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.

Порядок выдачи (направления) заключения на бумажном носителе, а также порядок и срок возврата документов, представленных на бумажном носителе, определяются договором.

Положительное заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в 4 экземплярах, отрицательное - в одном экземпляре.

  1. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:

а) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;

б) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

  1. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

VII. Размер платы за проведение проверки сметной стоимости

  1. Стоимость оказания услуг по проведению проверки сметной стоимости без учета налога на добавленную стоимость составляет:

а) 30% от стоимости проведения государственной экспертизы проектной документации, разработанной в отношении объекта капитального строительства, в случае проведения проверки сметной стоимости на предмет соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

б) в случае проведения проверки сметной стоимости на предмет соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, размер платы за проведение проверки сметной стоимости принимается в соответствии с таблицей расчёта размера платы за проведение проверки сметной стоимости, но не менее 250 рублей за весь объем работ:

Таблица расчёта размера платы за проведение проверки сметной стоимости

п/п №

Количество позиций в смете

Стоимость позиции, руб.

1.

до 100

60,00

2.

от 101 до 500

42,00

3.

от 501 до 2500

29,40

4.

от 2501 и выше

20,60

  1. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов от размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.

VIII. Порядок взимания платы за проведение проверки сметной стоимости

  1. Проверка сметной стоимости осуществляется за счет средств заявителя.
  2. Оплата услуг по проведению проверки сметной стоимости производится независимо от результата проверки сметной стоимости.

 

Контактная информация

Государственное автономное учреждение Костромской области
«Государственная экспертиза Костромской области»

Адрес: 156026, г. Кострома,
    ул. Привокзальная, д.16А

Е-mail: info@expertiza44.ru

Тел. +7 (4942) 42-31-01

Факс +7 (4942) 42-31-00

Приём посетителей

Понедельник - Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 16.45
Обед с 13.00 до 13.45